пятница, 28 марта 2014 г.

Мои права во взрослом мире

В рамках краевого конкурса, посвященного Конвенции о правах ребенка, приняли участие ученик нашей школы. Представляем Вашему вниманию  эссе Григоряна Наири, 5 класс:
"В последнее время очень часто я слышу такие слова: «Имею право!»  Интересно, а что это значит для меня? Я никогда об этом не задумывался. Тема эссе меня заинтересовала. На что я имею право в мире взрослых? Ответ можно найти в Конвенции о правах ребенка, принятой ООН.  Оказывается, у нас, у детей, есть право  иметь  родителей, на жизнь, здоровое развитие, свободу мысли, совести, религии, образования, защиту от физического и психологического насилия. Я думаю, что чем старше становится ребенок, тем он больше начинает осознавать свои права.
        Я живу в хорошей семье. Родители  меня любят, одевают, кормят, следят за моим здоровьем, помогают в учебе. Мне ни разу не приходилось говорить моим родителям слова: «Имею право!» Я уважаю маму и папу, они желают мне добра, стараются объяснить, что такое хорошо и что такое плохо.
         Но все равно надо каждому ребенку знать свои права. Об этом ему должны говорить родители, близкие люди, учителя, воспитатели, если они на самом деле хотят видеть в детях будущих граждан своей страны, а не очень «послушных» людей.
           Да, мне повезло с моей семьей, но многие дети не могут так сказать. Я знаю, что многие из них не имеют родителей, хорошей одежды, еды. Их постоянно унижают, обижают.  Они нуждаются в защите со стороны взрослых. Эти дети, конечно, знают свои права или слышали о них, но почему-то знания им не помогают. Поэтому я хочу  сказать: «Уважаемые взрослые! Уважайте права детей! Вы тоже были когда-то детьми, и должны понимать, как маленькому человечку трудно жить, если нарушаются его права».
             Если ребенок будет хорошо знать свои права, и все будут ему в этом помогать, то, наверно, будет меньше плохого в нашей стране и в мире.
            У любого ребенка должно быть счастливое, беззаботное  детство – он на это имеет право. Но не надо забывать и об обязанностях. У детей тоже, как и у взрослых, есть обязанности, но они не вредят им, а наоборот, помогают лучше понять свои права.  Иногда дети не хотят выполнять свои обязанности, а желают иметь все. Тогда получается, что они будут нарушать права других. Например, я хочу понять новую тему урока и внимательно слушаю  учителя, а мой одноклассник балуется, объясняя свое поведением правом на отдых. Вот здесь нарушается мое право на получение знаний. Таких примеров можно привести множество. Очень часто нарушаются права по принципу: «Кто сильнее, тот и прав».  Мне по такому правилу жить не хочется  и моим друзьям тоже. Если мои размышления о правах детей заставят задуматься  хоть одного человека, я буду рад: «Ура! Голос ребенка услышали!»              
      Итак, на данный момент, я имею право на:
 - бесплатное образование;
 - бесплатную  медицинскую помощь и лекарство;
 - занятие любимым делом;
 -  высказывать свое мнение;
 - отдых;
 - защиту от наказания"

Комментариев нет:

Отправить комментарий